Thursday, December 27, 2007

Зимнее

На стоянке


Вчера утром, -30. До этого поставил машину днем, не додумался включить таймер на прогрев. Прийдя, обнаружил задубевшую машину с подмерзшими дверьми. Включил ближний свет, чуть подождал, повернул ключ зажигания, пуск... в ответ щелканье реле и по пол-оборота рывки стартера. Блин. Аккумулятор не вытянул. Подождал минут 5, думал батарея соберется "с мыслями", еще одна попытка - тоже самое... Пошел в очередь к прикурке. Семерка - не завелась, Газель - не завелась, Toyota Corona Premio - не завелась, Toyota Corona "бочка" - не завелась, Nissan Bluebird Sylphy - подзалив пару свечей, завелась, Honda CR-V - не с первой попытки, тяжело, но завелась. Моя, Caldina, завелась сразу же, с первой попытки. Прогрел, поехал... Днем прогрел один раз, заведя с дистанционки. Ближе к вечеру (часа в 4), поехал домой, поставил машину. Включил таймер, чтобы заводилась каждые 4 часа, плюс тамер на 8:15.

Сегодня утром, -32. Прихожу на стоянку в 8:40, вижу иней на капоте, плохие предчуствия... Ближний свет, пауза, зажигание... вчерашняя история повторяется. В этот раз, правда двери стали реально деревянными, закрываются очень плохо. Заднюю даже не стал пытаться - вчера предварительно кинул "метелку" в салон. Иду к стоянщикам... очень плохо... у них сломалась прикурка. Проводов для того чтобы прикурить от работающей машины у меня нет. Решаю снять аккумулятор и отнести в сторожку погреть, беру у газельщика ключи, иду... опа народ прикуривает Nissan Pathfinder от Toyota FJ Cruiser, не веря в удачу, спрашиваю, дадут прикурить? Дадут, как заведут этот черный гроб. Спрашиваю, я первый "в очереди" - ага, первый. Ух :) Джип завелся, отпускаем Тойоту, он спешит на встречу. Ниссан подъезжает ко мне, кидаем провода, дррррр... завелась, ура! Говорю владельцу джипа человеческое спасибо, радостно отряхиваю машину от снега, и тихонько выруливаю со стоянки. Ух, до чего ж мороз прихватил - такое впечатление, что гидроусилитель вообще не работает. Тихо-тихо проезжаю километра два, чувствую машине стало чуть веселее, и, неспеша, еду на работу.


На дороге


Вчера был типичный маршрут дом-работа-дом, а вот сегодня пришлось чуть проехаться по центру. Плюс и погода подкинула сюрприз - утром -32, днем -20, вечером -12. Визуально еще хуже: утром морозный туман, днем метель, вечером снег. Аварий очень много, очень. Буквально так, что подъезжаешь к магазину, выходишь с покупками - смотришь, встретились еще два одиночества.

Проезжал днем в метель два моста: метромост и первомайский. Метромост преподнес сюрприз. Еду где-то около 70 км/ч, меня обходит хонда, еду спокойно дальше. Смотрю - впереди авария, мигают аварийки, чуть притормаживаю... проезжаю мимо... ёёёёё... хонда поперек дороги... тормоз в пол... стрёкот АБС (задними мыслями вспоминаю, что сзади-слева Волга, сзади Крайслер)... успел остановиться, и в задний бампер никто не вкопался. Хонда вруливает в поток. Усмиряю адреналин, чтобы чуть сбросить напряжение звоню товарищу, рассказываю, радуемся вместе что успел оттормозиться.

По-видимому, ситуация развивалась так: Хонда обойдя меня, шла около 90 км/ч или больше, и дальше либо она резко объехала ту аварию, либо вдруг увидела впереди очередь перед светофором (а в ее левом ряду "хвост" был длиньше). В условиях бокового ветра и ограниченной видимости (напомню, метель) - ему очень повезло, что ни он никому не приехал, ни ему не приехали.

На первомайском же по запорошенным снегом трамвайным путям мчала Газель, оставляя за собой клубы снега и дыма. Очень опасный участок попался по Лукашевича, около магазина Астор. Я не знаю по каким причинам, но то ли снег раскатали, то ли еще что... перед пешеходным переходом и перед светофором около автовокзала стал тормозить - машина хрустит абс и практически не сбавляя скорость идет дальше. Хорошо, что когда отец учил водить автомобиль, много раз повторял, что в сложных дорожных условиях всегда предварительно пробуй тормоза, как они "схватывают". В итоге, я делаю так: если вижу заранее, что не успеваю на светофор, или вижу, что пешеход начал переходить дорогу, то задолго до препятствия сбрасываю скорость первым торможением, и уже на небольшой скорости, подъезжая к месту, дотормаживаю до полной остановки. Это и спасло. Первый "прихват", опа... машина стрекочет абс и понемногу сбрасывая скорость успевает остановится там где нужно. Ощущения, конечно, очень неприятные.

Наверняка скажу банальности: будьте вежливы, выручайте друг-друга, будьте внимательны. Водителю Nissan Pathfinder отдельный привет.

No comments: