Monday, July 21, 2008

Поездка в Казахстан: дорога туда

Давно не писал, накопились черновики заметок (например, про новое детское кресло), но пусть будет вначале свежее, пока не забыл о впечатлениях.

В общем, давно планировали съездить к моим родителям в гости. Они живут в Казахстане, городе Павлодаре. Это примерно 400 км от Омска. Наметили поездку на конец июня.

Я с 27-го взял отпуск, 28-го рано утром (встали в 4:00, выехали из дома в 5:15) погрузили еду (основные вещи закинули вечером). Дочь пока ее перетаскивали с кроватки в машину проснулась. Но как только выехали за город уснула, и слава богу.

У нас была информация, что около 8:00-8:30 на русской таможне пересменка (около часа) и лучше попасть до этого времени, иначе потеряешь много времени (плюс пока пройдешь русскую таможню, попадаешь на пересменку казахской). Я шел где-то 110-120 км/час. Но ближе к Черлаку стал понимать, что немного не укладываюсь по времени, так что там немного "придавил" до 140 км/час. После Черлака есть участок длиной километров 5, где идут ремонтные работы и поверх битума насыпан щебень, так что там нужно пропускать встречный транспорт (мы пропустили колонну грузовиков-дальнобоев), иначе покоцают всю машину, да и скорость на этом участке где-то около 40 км/час, местами можно до 50 км/час.

Где-то за 30 км до таможни есть ЖД-переезд, сразу за ним - пограничный пост, там необходимо показать документы на машину (тех.паспорт), паспорт водителя и документы пассажиров (в данном случае это были паспорт жены и свидетельство о рождении дочери). Там выписывают талончик, с которым потом бегаешь по таможне. В общем, подъехали к таможне где-то в 7:45. Как раз примерно к этому времени ребенок проснулся. Пограничнику на впускном шлагбауме показываешь все документы, включая талончик, он вписывает данные в журнал и пропускает на территорию таможни (в нашем случае, впустил сразу). После нужно пройти таможенный досмотр. Необходимо дождаться пока выйдет таможенник и досмотрит машину. Поскольку мы везли лишь свои вещи да вещи и игрушки ребенка, досмотр прошел быстро и без осложнений. Затем нужно в первом вагончике оформить выезд транспортного средства (просто отдаешь документы на автомобиль и свой паспорт в окно). Очереди не было, но женщина в окошке занималась своими делами, и пришлось тупо стоять и ждать, когда у нее дойдет время до моих документов. После бегом во второй вагончик, паспортный контроль, со всеми пассажирами, и к выездному шлагбауму, отдаешь документы, талончик, аривидерчи. За всё про всё ушло где-то минут 20-30 (это очень быстро).

От русской до казахской таможни пару десятков метров. Перед шлагбаумом уже стояла Mitsubishi Delica, а на самой таможне автобус проходил досмотр. Некоторое время подождали (я особо не следил, чтобы меньше нервничать ;-), я сходил к будке около шлагбаума с документами, получил миграционные карточки и талончик-бегунок. Пока ждали, заполнил миграционки, а там уже и запускать стали. Как только запустили, идем все вместе проходить паспортный контроль. Там наши данные вносят в комп, нас самих фотографируют, ставят печати на миграционных карточках. После пассажиры свободны, а мне нужно оформить временный ввоз автотранспорта. Для этого нужно заполнить декларацию. Тут остановлюсь чуть подробнее.

Декларация заполняется как на въезде (в Казахстан), так и на выезде (из Казахстана). Только на выезде ее заполняют все пассажиры, достигшие совершеннолетия. Правила заполнения декларации висят на стенде. Если по-простому, то декларируются суммы свыше $9000 и товары, количество которых более одного при одинаковом размере/цвете/фасоне на одного человека. Т.е. видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки (если, конечно, у вас их не по пять штук одинаковых) не декларируются. Часто декларирование таких вещей становится разводом со стороны таможенников. Автотранспорт, естественно, декларируется.

В общем, после заполнения декларации, где на все пункты "Товары, подлежащие обязательному декларированию" кроме автомашины поставил галочку "Нет", мне оформили временный ввоз. После этого нужно подъехать к конусам, таможенники досматривают, всё ок, можно двигать к выпускному шлагбауму. Там я сдаю талончик и проезжаю шлагбаум. Но "давить тапку" еще рано - нужно оформить страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок - две недели. Мне на мои 2 литра объема, 135 лошадей и 8 лет стажа (хотя и формального :-) насчитали примерно на 350 руб. Вот после этой процедуры можно ехать.

Да только сразу после казахской таможни начинается веселая казахская дорога. Где-то километров 30-40 гравийка, причем с колеей. Приходится ехать по обочине, местами, выезжая на то, что раньше было дорогой, временами по "встречке". Скорость около 40 км/ч. Потом начинается объезд. Кто не знает, там уже лет 5 ремонтируют дорогу. Если в районе Качир это заметно, то в районе Железинки (точнее от Железинки до таможни) вообще ничуть не сдвинулось. Так вот, на время ремонта они делают объезд, бульдозерами прокладывая грунтовку и сверху насыпают щебень, чтобы меньше разбивали. По укатанной щебенке можно идти либо 40 км/ч, либо около 80. Если едешь 60 вибрация такая, что стекла резонируют и жутко дребезжат. Я ехал около 80. Потом догнал "фуру", пылил за ней, всё не решался обогнать, да тут меня обошел Volkswagen Multivan, чуть погодя я рванул за ним, и впоследствии держался. Такая дорога до Железинки, там начинается асфальт. Но такой, как после бомбежки. Местами рытвины приходится объезжать по обочине. Средненький асфальт после Железинки воспринимаешь как подарок судьбы, и спокойно идешь около 120.

Ближе к Качирам встречается еще один объезд, где километров 15-20 (это по ощущениям, я особо не замерял). А вот после... сказка... асфальт ровный, с разметкой. Мультиван "даванул" 150 км/ч, я ограничился 140 км/ч, так он и оторвался. Перед самыми Качирами очень опасный (особенно ночью) участок: трасса, которая раньше проходила прямиком через Качиры, теперь поворачивает налево, а прямо с небольшим изгибом - Качиры. И ночью кажется что дорого прямо, и народ пролетает этот изгиб. У меня так брат ночью в кучу песка влетел.

На этой развилке я немного растерялся, остановился, спросил местных, какая дорога в Павлодар. Сказали обе ;-) Поехал той дорогой, которой раньше ездил - через Качиры. Тут и дочь проснулась (после казахской таможни она практически сразу заснула), остановились, она перекусила, размялась. Мы чуть отдохнули и двинули вперед.

После Качир и до Павлодара асфальт "средней паршивости" - латанный, оптимальная скорость на мой взгляд - около 100 км/ч. Там особых неожиданностей нет, единственно, что стоит сбросить скорость на участке, где двухполосная переходит в четырехполосную. В остальном, никаких неожиданностей.

P.S. Фото сделано около кафе "У Керима", достаточно известное место. Примерно около него заканчивается гравийка поверх остатка дороги и начинается объезд.

No comments: