Monday, March 31, 2008

Весна: итоги зимы

Весна в разгаре, тепло, асфальт подсох - время подводить итоги зимы и готовиться к лету.

Я уже писал, что в морозы аккумулятор был слабым звеном. И действительно, дальше больше - предельная температура, при которой машина самостоятельно заводилась, повышалась, вначале -27, потом -24. Когда после очередного утреннего мороза мне надоело прыгать вокруг замерзшей машины, поставил автозапуск на каждые 3 часа. И не убирал, пока ночная температура не стала опускаться ниже -15. Понятно, что новый аккумулятор спас бы ситуацию, но возможности купить его не было.

В начале января после морозов заметил под машиной лужицу масла. Самостоятельно найти утечку не смог - съездил на СТО, но сходу у них тоже не получилось. В числе подозреваемых был масляный фильтр. Обезжирив возможные места утечки бензином, решили ждать :) Поездил денёк, понаблюдал... это действительно был масляный фильтр. В морозы резиновая прокладка "задубела" и стала пропускать масло. Вот и ставь после этого не оригинал (стоял Denso) :) Хотя не факт, что и оригинал повел себя лучше. В магазине, где я обычно отовариваюсь, его не было, нашел в другом, поменяли. Кстати, что удачно в двигателях 3S-FE - для замены фильтра не нужно сливать масло. Это оказалось для меня приятной неожиданностью.

Примерно через месяц после этого потекла помпа, но я уже рассказывал об этом.

Еще одно проишествие было в самом начале зимы, в конце ноября: влетел в поребрик, на одном колесе замял один диск, на другом вылезла грыжа. Пришлось экстренно ремонтировать диск и покупать новую резину. Эта зима выдалась суровой в финансовом плане, так что купил только две новых шины: шипованные Amtel NordMaster ST, поставил на перед. Да, знаю, что разношинница это очень плохо, знаю что рекомендуют на всех типах привода более лучшую резину ставить назад, но выбор был осознанным. По причине разношинницы поведение полного привода на скользком покрытии осталось не раскрытым.

Ниже, как обычно, смета расходов:
  • Ремонт диска - 500 р.
  • Шины Amtel NordMaster ST (2шт., с монтажем) - 3 300 р.
  • Масляный фильтр, оригинал - 470 р.
  • Работа по диагностике причины утечки масла, замене фильтра - 500 р.

Sunday, March 30, 2008

200 000

Не так давно машина разменяла вторую сотню. По сервисной карте, раз в 100 тыс. км нужно менять ремень ГРМ и кислородный датчик (он же лямбда-зонд).

Так совпало, что как раз к рубежу в 200 тыс. стал "убегать" антифриз. Я подумал, что из-за морозов потрескались какие-нибудь резинки и он стал подтекать. Старался засечь, ставя машину на чистый снег и посматривая на пятна, но успеха не добился. Когда уровень упал уже ниже некуда, поехал на СТО, заменил антифриз, с промывкой. Причина оказалось банальной: бывший хозяин заливал (по его словам) Castrol, искать такой у меня не было желания, так что залил "красный".

Красный антифриз, тем не менее, тоже стал "убегать". Наблюдения лишь примерно локализовали место: немного брызг около правой фары, и подтекание около правого колеса. Когда и красный антифриз ушел ниже метки "min", поехал на СТО - диагноз был не утешителен - замена помпы.

В общем, решение менять помпу вместе с ремнем ГРМ, далось легко ;) Просто потому, что платить два раза за одну и ту же работу не хотелось: при замене помпы нужно снимать/одевать ремень. Помпу, ремень ГРМ, прижимной/обводной ролики, сальники - взял всё оригинальное. Пришлось, правда, подождать пару дней: помпу и сальники купил сразу, а оригинальных роликов и ремня не было в наличии.

Записался заранее, приехал на СТО в 9:30. Около 11:00 меня позвал мастер: он снял старую помпу, объяснил, что помпу ремонтировали: резинка между двумя половинками была на герметике. Посоветовал поменять один приводной ремень, я согласился :)

Потом мне пришлось уехать на пару-тройку часов, вернулся к 14:00 - всё было готово.

Как обычно, расклад по ценам:
  • замена антифриза (с работой и антифризом) - 1 100 р.
  • ремень ГРМ - 1 400 р.
  • сальники (3 шт.), прокладка масляного насоса, прокладка помпы - 720 р.
  • ролики (прижимной, обводной) - 2 400 р.
  • приводной ремень - 200 р.
  • работа - 2 200 р.
P.S. А вот сразу же заменить кислородный датчик жаба задушила - оригинал стоит около 3 тыс. р.